Сатирический дуэт клоунов 'Бим-Бом' - биография, дискография, фонограммы mp3, видео, фотографии, тексты песен, статьи и ссылки на другие ресурсы в Интернете. Весь материал на портале предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Файлы МР3 размещены только для предварительного прослушивания. Все права принадлежат их владельцам. Даная страница не модерируется.
Каталог изданий - Сатирический`дуэт'Бим-Бом' - Bard.ru
Сатирический дуэт клоунов 'Бим-Бом'
биография
Бим-Бом – дуэт клоунов. Создан И. Радунским (Бим) совместно с обрусевшим итальянцем – музыкантом-любителем Ф. Кортези (Бом). Псевдоним «Бим-Бом» артисты приняли в 1891 году. Номера Бим-Бома состояли из комических сценок, злободневных комедийных диалогов, перемежавшихся игрой на музыкально-эксцентрических инструментах. Они исполняли популярные народные мелодии, музыкальные пьесы классического репертуара. В номер входили музыкально-акробатические трюки (не прекращая игры на скрипках или гармониках, артисты перекатывались через спины друг друга, взбирались на плечи, делали акробатические прыжки). Бим-Бом разыгрывали также музыкальные пародии («Отелло» - на одноимённую оперу Верди, «Аделина Патти» - на знаменитую итальянскую певицу, и др.). Артисты изобретали новые эксцентричные инструменты, в их руках сковорода, метла, пила, пюпитр, визитные карточки и др. превращались в источник мелодичных звуков. Бим-Бом вели диалог на хорошем литературном языке, отказавшись от модной в то время среди клоунов манеры говорить на ломанном русском языке, подделываясь под иностранцев. Номера Бим-Бома отличались жизнерадостностью, изяществом, юмором. Артисты выступали с набелёнными лицами (Кортези ещё чернил нос и надевал рыжий парик бобриком), на обоих были одинаковые клоунские шёлковые комбинезоны по колено, с пышными рукавами и жабо.
Бим-Бом заняли положение премьеров в петербургском цирке С. Чинизелли, московском цирке А. Саламонского и др. лучших цирках страны. Трагически погибшего Кортези (утонул в 1897) заменил М. Станевский, комик, отличавшийся большим обаянием. Он создал иной (в отличие от Кортези), сценический образ – играл весёлого барина-гуляку, выходил в смокинге, с хризантемой в петлице и с цилиндром на голове. Виртуозно владел различными комедийными приёмами; обладая хорошим голосом, исполнял юмористические и сатирические куплеты (впервые в практике цирка). Несколько изменилась и маска Радунского, который для контраста подчёркивал в созданном им образе-маске черты детской наивности и восторженности. Бим-Бом отказались от акробатики, комических сценок и пародий – главное место заняли в номере злободневные сатирические куплеты и репризы. Дуэт Бим-Бом пользовался большой популярностью. Номера Бим-Бома неоднократно записывались на грампластинки, с их участием снимались фильмы, в том числе озвученные при помощи граммофона. В 1901 – 04 годах Бим-Бом гастролировали в крупнейших цирках и мюзик-холлах Европы. После Октябрьской революции Станевский уехал на родину в Польшу (1920), вскоре за ним последовал и Радунский. По возвращению в СССР (1925) Радунский восстановил дуэт с новым партнёром – Н. Вильтзаком; в этом составе Бим-Бом уделяли больше внимания музыкальной стороне номера. В 1941 – 46 годах партнёром Радунского был Н Камский (26.XI.1894 – 11.III. 1966).
В 1920 – 25 было много подражателей, присваивавших себе популярный псевдоним «Бим-Бом» или выступавших под аналогичными псевдонимами (Дин-Дон, Биб-Боб, Вийс-Вайс